Способности эсперов в зависимости от сил и опыта разделаются по возрастающей на 3 ранга. Эсперские способности недоступны лишенным Воли. 

1 ранг - достигается самостоятельно, независимо от пола, возраста или физических данных.
2 ранг - приходит только с опытом, при стабильном, длительном использовании своих способностей. Как правило, необходимо работать над своей способностью не менее 30ти лет с момента обнаружения способности.
3 ранг - достигается как и второй после практики не менее 90 лет с момента обнаружения способности.

Сигру владеет либо только одной способностью и может довести её до 3го ранга, либо двумя - одна до 2го ранга, вторая дальше 1го не развивается.

Автогения - способность создавать химический газ из воздуха или других газообразных веществ. Так же, сам эспер подвержен вреду от него, но лишь наполовину возможного урона.
1 ранг: слезоточивый или едкий газы, уровень перцовки и «черемухи» (радиус - 5м)
2 ранг: добавляется возможность создавать один из следующих видов –
Кармин – легковоспламеняющийся газ, обжигающий кожу, слизистую оболочку, а так же постепенно расплавляет пластиковые и синтетические предметы. Самовозгорается при большой концентрации.
Соннет – обледеняющий и очень холодный газ, способствующий поломке открытых механизмов и техники (не говоря уже о всяческих простудных заболеваниях). При большой концентрации переходит в плотное и твердое состояние, создавая лед.
Триплел – газ, меняющий давление в радиусе 5м. Давление становится нестабильным и постоянно меняется в хаотичном порядке, вызывая сильное недомогание живых организмов и сбой приборов.
3 ранг: добавляется возможность использовать снотворный газ, вызывающий наркотические галлюцинации и потерю контроля над собственным телом (реакцию можно сравнить с приемом двойной дозы ЛСД).

Агностицизм- с помощью голосовых колебаний есть возможность воздействовать на мозг разумных существ, достигнув нужного уровня вибраций и амплитуды колебаний. Иммунитет, в разной степени, обеспечивает плохой слух и высокая физическая подготовка – все то, что притупляет слух и тонкое осязание. Радиус – 10м.
1 ранг: сигналы «друг»/«враг», позволяющие урегулировать обстановку в нужное русло.
2 ранг: добавлены сигналы симпатии, склоняющие пораженных к защите эспера, любым способом и ценой (5м)
3 ранг: добавляется возможность задавать объекту направление движения, соответственно направлению звуковых волн (15м).

Адаптация - позволяет обрести иммунитет к той или иной атаке, если пользователь смог ее пережить в прошлом. Однако стоит понимать, что более старший ранг с большей вероятностью пробьет слабую адаптацию. Исключение к адаптации – маганы.
Если сигру с адаптацией 1го ранга атаковали ранги эсперов старше - у него выработается адаптация против этой атаки, но равная его уровню (то есть 2ой или 3ий ранг может так же спокойно его атаковать, но урон просто будет на треть или половину меньше обычного).
1 ранг: на адаптацию уходит год
2 ранг: на адаптацию уходит два месяца
3 ранг: на адаптацию уходит неделя

Апперцепция - восприятие псионических полей, считывание информации с биополей. Иными словами, по любому предмету, принадлежащему любому сигру, такой персонаж может сказать, кто он такой, каков по характеру, как примерно выглядит внешне и какие чувства испытывал при касании этого предмета. Нельзя работать с сейфром из-за перегрузки огромного количества информации.
1 ранг: распознание эмоций и общих черт личности
2 ранг: добавляется определение предмета и точного времени последнего с ним взаимодействия
3 ранг: добавляется общее определение характера сигру и «автопортрет» его.

Бинаризм – способность клонировать себя на основе воздуха, его плотности и давлении, однако можно создать лишь одну копию подобную себе и управлять ею. Контроль копии должен быть непрерывный. Копия при этом сама не выносит сильных ударов как с внешней стороны, так и самостоятельно проведенных.
1 ранг: контролируются движения и поведение копии в радиусе 10м. Чужое прикосновение к копии разрушает контроль.
2 ранг: добавляется контроль речи копии. Контроль разрушается при сильном физическом воздействии на копию или эспера.
3 ранг: эспер может в любой момент заместить копию самим собой, обеспечивая таким образом подобие телпортации, радиус расширяется до 13м.

Бионика – связь и  управление нейтральными живыми сущностями. Симуляция жизни того или иного объекта идёт за счёт собственной жизненной энергии.
1 ранг: возвращение к жизни увядших растений
2 ранг: добавлена возможность контакта с душой в магане
3 ранг: взаимодействие в отдельными небольшими частями сейфра

Биовампиризм (энерговампир) - питание разумными эмоциями и воспоминаниями на расстоянии или при прикосновении.
1 ранг: пассивное и долгое, постепенное воздействие на окружающих (человечеству порой знакомое и в повседневной жизни)
2 ранг: осознанное, постепенное и благоприятно сказывающееся на пользователе
3 ранг: возвращение себе  жизненных и энергетических сил за счет чужих эмоций, направленное и импульсивное истощение резервов конкретного субъекта

"Взгляд правды" - способность заставлять людей говорить только правду, глядя им в глаза. Если собеседник смотрит ему в глаза, то он уже не может его обмануть, но стоит "отпустить" чужой взгляд, моргнуть, и весь эффект пропадает. Собеседник при этом привлечен подобно гипнотическому свойству.
1 ранг: воздействие на совесть, «ходим вокруг да около», концентрирует внимание собеседника только на себе
2 ранг: получение конкретных фактов, плотно «приковывает» взгляд собеседника
3 ранг: все интересующее, вплоть до мелких деталей, сам собеседник может после не помнить о разговоре.

Внушение боли - способность заставлять чувствовать боль, воздействуя на разум, при этом такая боль не является реакцией тела на какое-либо реальное причинение вреда здоровью. Обман мозга. Чем выше превосходство эспера над субъектом – тем точнее и сильнее боль передается.
1 ранг: один субъект
2 ранг: четыре субъекта
3 ранг: двадцать субъектов

Звуковой резонанс - это способность, при которой персонаж может силой звука, в первую очередь, разрушающе воздействовать на предметы.
1 ранг: хрупкие предметы (тонкое стекло, хрусталь)
2 ранг: оргстекло, пуленепробиваемое,  замки и механизмы
3 ранг: металлические пластины и любая электроника

Допельгангер - способность различными способами вызывать симпатию у собеседника, копируя его манеру речи, повадки и даже внешность. Обладатель способности кажется очень приятным в общении, а так же может изменять свою внешность, копировать кого либо
1 ранг: зеркальность общения и манер
2 ранг: копирование голоса и движений
3 ранг: копирование внешности

Нечувствительность к боли - высокий болевой порог. Отсутствует "сигнал оповещения" организма о повреждающих факторах. Так, обладатель этой способности, может терпеть жесточайшие пытки, но при этом может не сообразить, что палец от горящей сковородки надо все-таки убрать. Такую "мелочь" он может даже не почувствовать.
1 ранг: нечувствительность к мелким повреждениям – ожоги до 2ой степени, порезы, ноющая боль
2 ранг:  глубокие порезы, переломы, вывехи, небольшие раны
3 ранг: открытые переломы, инородные тела, кислотные ожоги.

Псионика страха - усиление страхов человека.
1 ранг: волнение, субъект периодически нервничает и суетится
2 ранг: дрожь, паника
3 ранг: иллюзия конкретного страха, вплоть до обморока и истерики

Поглощение звуков - способность "впитывать" какой-то определенный звук или все звуки сразу.
1 ранг: на уровне наушников со звукоизоляцией,до уровня эха и гула, радиус 1м
2 ранг: радиус 3м
3 ранг: создание абсолютной тишины, радиус 4м

P.S. - Шарки хоть и работал по исходнику типичного сетевого списка способностей, но, черт, САМ правил и фильтровал всю его корявость, сам придумывал-делил ранги. Так что при попытки смазать статейку себе у недодопельгангера будет ж_па гореть. И багет размером с Техас. Ибо не надо вести себя по-свински.
Так то.