Маган есть сложный, сильный и редкий артефакт, используемый в основном как вооружение. Они бывают разной закалки и силы, при этом их стоимость может составлять целые состояния. Приобрести их реально могут только богатые сигру со знатной, благородной фамилией.
Однако в обороте так же имеются «кустарные» маганы, созданные вне Лоуреанской церкви, поставляемые между странами вне Теофиля. Найти их крайне сложно, ибо и они редкие – не везде можно выполнить должную обработку сейфра с минимальными жертвами (а жертв нет только у высшего церковного совета).

Так же, есть легендарные маганы. Легендарность маган обретает, как только в него вкладывается сильная человеческая душа. Так как сейфр есть бесконечный хранитель информации, душа может жить внутри него, придавая артефакту дополнительные силы. Легендарными маганами в основном обладают  крупные политики.
Создание и продажа кустарных маганов преследуется и строго карается по законам стран Сигруна. Юрисдикция Теофиля трактует смертную казнь для нелегалов на своей территории.
Юрисдикция Кирана не выпускает горе-создателя дальше его родного города, при этом конфискует все материалы. Мастер попадает под бессрочную подписку о невыезде.  При большом числе жертв мастер подлежит  ссылке на остров Брунира.
Юрисдикция Ноэ и Шоны подразумевает банкротство мастера и ссылку на остров Брунира.

Всякий богохульник, подстегнутый гордыней, посмевший самонадеянно распоряжаться плотью Черной Пасти, рисковавший собственной жизнью и жизнью своих сограждан, смеющий поставить себя на ровне с Создателем, не достоин блаженного гражданского бытия на землях Сигруна. Гордеца должно лишить  всяко гражданства, собственности, и отправить на произвол судьбы в суровые земли  – остров Брунира, остров Тэкла или же пик горы Вероники.

Маганы
Сторона и тип магана определяются наполнением информации в сейфре. Какая часть информации в нем доминирует – та и определит его основу.
Маганы бывают трех типов:
-Свет.
Дает возможность управления светом.  Уровень зависит от эсперского ранга сигру.
1 ранг:  создание световых вспышек
2 ранг:  управление доступным на местности/в помещении светом, преломлением света
3 ранг:  образование из доступного света материи (материя живет  без поддержки 1 час)
-Тьма.
Аналогична в своем принципе свету, но противоположный источник.
1 ранг: создание теней и вспышек полной тьмы
2 ранг:  управление доступными в помещении или на местности тенями, отталкивание от себя световых частиц
3 ранг: образование из доступных теней материи (материя живет  без поддержки 1 час)
-Космос.
1 ранг: поглощение мощности урона на 10%, адресация её в собственную энергию
2 ранг: 25%
3 ранг:  возможность заживлять свои ранения при помощи поглощенного урона

Легендарные маганы
Маганы, заключившие внутри себя сильную, закаленную душу. Очень часто это души военных.
Одухотворённые маганы имеют более мощные способности, нежели обычные. Обычный маган создан при использовании сейфра и определённого вида энергии, которая и является основой для их свойств.
Одухотворённые же, кроме обычных свойств имеют ряд особенностей.
Каждый такой маган со временем настраивается на определённого владельца и становится с ним связанным. Проще говоря, владелец подобной вещи может призвать маган, если тот где-то далеко.
Так же одухотворённый обладает режимом особой силы, связанной с особенностью заключённой души. Это так называемый режим овердрайв. При этом, от владельца поступает энергия в душу магана и она активирует свои способности. Нужно быть осторожным, так как во время сражения будешь тратить силу не только на свои атаки, но и на использования силы оружия.
При разрушении, душа внутри предмета засыпает и снова просыпается, когда все остальные части встают на место.
Такие вещи не только ужасно сложно производить, но и уничтожить их крайне сложно. Подобный предмет является весомым аргументом в любом споре.